Стадии психосексуального развития по Зигмунду Фрейду

Опубликовано: Декабрь 30th, 2014

zigmundЗигмунд Фрейд – это довольно известный психоаналитик, который в свое время предложил теорию психосексуального развития. В данной теории речь идет о том, как индивидуальность начинает развиваться еще в период детства. Эта теория довольно известна и распространена в психологии, но наряду с этим, она является предметом многих споров. По размышлениям Фрейда, индивидуальность начинает развиваться еще в детстве и проходит несколько разнообразных этапов. На этих стадиях, энергия, которая ищет удовольствия, в итоге является сосредоточенной на конкретных эрогенных блоках. Именно описанная психосексуальная энергия и является главной поведенческим стимулом для человека.

Рассмотрим стадии психосексуального развития

Зигмунд Фрейд рассматривал ниже идущие стадии психосексуального развития как основные:

Оральная стадия

Данная стадия наблюдается в период от рождения и до одного года.
Рот самая важная эрогенная зона на этой стадии.
Несомненно, рот невероятно важен, ведь он необходим чтобы поесть, также младенец получает некое удовлетворение от орального поощрения и до удовлетворительных актов, среди которых можно отметить всасывание или дегустацию. Так как ребенок в этом возрасте полностью независим от того человека, который за ним ухаживает, у ребенка развивается и чувство доверия, а также он получает комфорт.
Основным конфликтом, который возникает на этом этапе, является отнимание младенца от груди, именно на этом этапе ребенок обязан становиться чуть менее зависящим от человека, который за ним ухаживает. Фиксация на указанном этапе привела бы к зависимостям или же к враждебности. Также эта фиксация приведет трудностям связанным с питием и употреблением пищи, а также это могут быть трудности с табакокурением или нехорошей манере грызть ногти.

Анальная стадия развития

Данная стадия наблюдается с одного года до 3-х лет.
Эрогенная зона: работа живота и управление мочевым пузырем.
В указанном этапе, главный акцент либидо привлечено к процессу контроля мочевым пузырем и, конечно же, испражнениями. Вполне понятно, что на этом этапе развитя от детей требуется научиться контролировать эти процессы, что, в итоге, сделает его еще более независимым и самостоятельным.
Фрейд читал, что на данном этапе успех ребенка полностью зависит от того, насколько родители помогают ребенку в преодолении данного задания. Родители должны на этом этапе всячески использовать похвалу за успехи, и помогают своим детям чувствовать себя не только способным, но наряду с этим и производительным. Положительные результаты, полученные на данной стадии, являются основательными, чтобы личность развивалась гармонично и стала, как выше писалось сведущей, работоспособной и креативной.

К сожалению, мало кто из взрослых оказывают ребенку поддержку, которая так необходима ребенку. Некоторые считают, что правильным будет наказать ребенка, или даже высмеять. Фрейд считал. Что не стоит проводить сильно ранее обучение туалету, ведь тогда личность будет формироваться строгой, твердой, при этом чистоплотной и помешанной. Также если обучение происходило чрезмерно снисходительно, это могло привести к тому, что личность начинала развиваться так, что в ней будет место для грязной и расточительной индивидуальности.

Фаллическая стадия

Данная стадия наблюдается в возрасте от 3-х и до 6-ти лет.
Эрогенная зона: половые органы.
На данной стадии, главный акцент сконцентрирован на гениталиях ребенка. Именно данные годы, ребенок начинает понимать, что между полами есть некие различия. Что интересно, по теории Фрейда, мальчик рассматривает отца как конкурента с отношениях с матерью. Данные чувства описаны в Эдиповом комплексе. Также ребенок имеет страх, который назван беспокойство кастрации, а именно мальчик боится быть наказанным отцом.
Термин известный как комплекс Электры, описывал набор ощущений, который испытывали девочки, но Зигмунд тоже считал, что девочки на этом этапе и на протяжении жизни могут переживать отсутствие члена.

Латентный период

Данная стадия наблюдается в возрасте от 6-ти лет и заканчивается в период половой зрелости.
Эрогенная зона: затишье в либидо.
На этапе неявного развития либидо неактивно. Данная стадия считается начатой, когда ребенок идет в школу. Именно на этом этапе, они приобретают интерес к отношению со сверстниками, у них проявляется интерес к различного рода хобби и другим занятиям.
Данный период можно охарактеризовать как время, когда происходит исследование, в этом периоде либидо все еще есть, но оно обращено в прочие направления, среди которых стоит отметить сексуальное преследование, т.е. некоторый социальный интерактив. Этот этап психосексуального развития невероятно главенствует в продвижении не только общественных способностей и способностей к общению, но также и в формировании самоуверенности.

Генитальная стадия

Данная стадия наблюдается от периода половой зрелости и до конца жизни.
Эрогенная зона: пробуждение активного либидо.
На заключительном этапе, личность получает повышенное либидо к другому полу. Данные чувства начинают развиваться на этапе половой зрелости и увеличиваются в соответствии с взрослением человека.
Как описано выше, акцент ранее прописанных стадий был сделан на потребностях личности, заинтересованность же в состоянию окружающих развивается именно на данной стадии. В случае если вышеописанные стадии прошли успешно и были благополучно завершены, личность вырастает нордической, душевной и заботливой. Главной целью этой стадии является установление равновесие между всеми проявлениями жизни.

тэги: , , ,

один комментарий к статье "Стадии психосексуального развития по Зигмунду Фрейду"

  1. Психо:

    Важно дополнить, что эти этапы не избежать ни одному человеку и еще у каждого существуют фиксация для каждого этапа, но с креном в какую то одну из стадий, так получается оральный тип личности, у кого-то анальный тип и так далее.

Комментировать

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.