Адаптация первоклассников к школе

Опубликовано: Март 26th, 2015

адаптация первоклассников к школеКогда начинается период посещения школы — начинают появляться определенные проблемы и сложности, ведь это ответственный и сложный момент в жизни ребенка и родителей. Это влияет на социально-психологические и физиологические стороны жизни и развития.

Ребенок не только начинает находиться в новых для себя условиях жизни, ему придется столкнуться с новыми друзьями, непредвиденными ситуациями и различными вещами, которых он еще не видел.

Ребенку приходится менять свой образ жизни, все сводится к тому, что школа и школьные дела становятся во главе всего. Так и должно быть, дети должны учится.

Данный период является очень напряженным, ученики сталкиваются с определенными задачами, которые потребуют от них проявления физических и интеллектуальных качеств. Как только ребенок начинает посещать школу — уровень нагрузок, которые он получает от того, что долго находится в одинаковом положении, достаточно сильно возрастает, если сравнивать с предыдущим жизненным отрезком. Такая нагрузка очень сильно утомляет ребенка, который попросту оказывается не готовым быстро перестроится под новые условия, такие качества присущи не всем взрослым.

Ребенку достаточно нелегко адаптироваться к новым условиям, и новому образу жизни, на это потребуется определенное количество времени, также важную роль будет играть родительская поддержка.

Количество времени, которое может потребоваться ребенку, для того, чтобы освоится, является индивидуальным показателем. Ведь каждый организм реагирует на такие кардинальные изменения в жизни по-разному.

Ребенку приходится платить достаточно высокую цену за свою адаптацию, нагрузки являются просто колоссальными, поэтому учителя, должны относиться к такому процессу достаточно аккуратно и профессионально. Они должны оказывать детям всевозможную поддержку, устраняя факторы, которые мешают как можно более быстрой адаптации к таким условиям. Также они должны контролировать наличие всех условий для правильной адаптации и дальнейшего развития детей.

Дети должны понимать, что все это происходит не ради хороших оценок, или для того, чтобы родители их не ругали. Он еще недостаточно развиты, чтобы понять настоящую ценность знаний, у них свои мотивы, учителя должны донести до них определенный позыв, сформировать правильное видение ситуации. Учиться нужно для того, чтобы развиваться, а не для того, чтобы порадовать кого-то оценками в дневнике. Дети должны постигать новое и учиться для себя, а не для того, чтобы их не наказывали дома.

Физиологическая адаптация первоклассников имеет несколько основных этапов

Ориентировочный этап
Все новые воздействия, которые оказывают давление на организм, сразу же после того, как процесс обучения начинается, вызывают достаточно бурную и неприятную реакцию. Все системы детского организма начинают работать на пределе своих возможностей. Длительность такой физиологической бури может быть разной, здесь все зависит от индивидуальных характеристик ребенка.

Этап неустойчивого приспособления
Организм пытается подобрать оптимальные варианты реакции на все, что происходит с ребенком. Если на ориентировочном этапе организм израсходует все ресурсы, а иногда и больше, то здесь все немного проще, ребенок уже немного адаптировался, и реакции не такие бурные, организм гораздо легче переносит нагрузки.

Относительно устойчивое приспособление
Организм уже научился находить идеальные сочетания, которые позволяют ребенку не поддаваться такому сильному воздействию нагрузок. Системы организма работают более стабильно, что позволяет не беспокоится о том, сможет ли ребенок справиться с поставленным перед ним заданием. При этом совершенно неважно, чем именно будет занято ваше чадо. Будут ли это познавательные уроки, или общение с новыми людьми — организм и его системы будут работать так, как это нужно для того, что рационально распределить всю нагрузку и позволить ребенку чувствовать себя абсолютно нормально.

Учителям нужно понимать, что детский организм попросту не приспособлен к огромным нагрузкам, переутомление может наступить очень быстро. Данный фактор нужно учитывать при составлении планов занятий, ведь детям быстро надоедают уроки, особенно, когда они сильно устают, внимание рассеивается и дальнейшие усвоения знаний уже будет не правильным.

Нужно все тщательно продумывать, ведь в данном случае комплексный подход — неправильное решение, ведь дети по-разному все воспринимают и организм также реагирует не однотипно. Это значит, что адаптация может проходить быстро, а может и сильно затянутся, нужно работать с детьми в индивидуальном порядке, помогая им как можно быстрее почувствовать себя абсолютно комфортно. Все это будет длиться около 6 недель, никто и не говорил, что адаптация закончится достаточно быстро.

Тяжесть первых недель в школе

Низкий уровень усвоения информации и нарушения работоспособности — вот показатели начала учебы. Нагрузка на детей не позволяет им правильно относится к делу. Тяжело учится новому, когда твой организм отказывается нормально функционировать. Чтобы понять — взрослый человек, который часто тренируется, подвергается сильным нагрузкам и не справляется с ними — также себя чувствуют и наши маленькие дети. Для них это новый этап, который наполнен различными трудностями.

Ближе к 6 неделе дети привыкают, организм начинает вести себя хорошо, снимается лишняя нагрузка со всех важных систем. Но если смотреть в целом, то весь первый год является своеобразным процессом адаптации. Разница только в повышении показателей работоспособности, но это естественно, время идет, и ребенок развивается.

От степени адаптации зависит и период реабилитации, если детям тяжело дается учеба и они долго адаптируются — то сложности могут возникать почти весь учебный год, независимо от определенных предметов. Организм постоянно будет в напряженном состоянии, что конечно же не приведет к хорошим показателям успеваемости.

Основные системы детского организма подвергаются огромным нагрузкам, именно поэтому часто случаются приступы тошноты, болит голова, может проявляться гиперактивность или определенная заторможенность. Нужно внимательно следить за жизнью ребенка — он может очень плохо спать от таких невероятных изменений, которые наступили в его жизни.

Многие считают, что дети, которых водили в садик — более быстро ко всему привыкают, для них работа в коллективе уже не является чем-то неизведанным. А вот для тех, кто все время проводил дома — может наступить очень плохой этап в жизни, особенно, если к ребенку будут относиться не полагающим образом. Также достаточно важную роль играет отношение родителей к своему чаду — без дополнительной поддержки здесь никак не обойтись.
Чтобы понять, как ваш ребенок адаптируется к новому этапу жизни — нужно посмотреть на изменения в его здоровье. Нормой считается легкая и средняя тяжесть адаптации, через это проходят практически все дети. Уже говорилось о плохом сне, недоедании, нервозности и многих других факторах.

Но если ребенку очень тяжело — это свидетельствует о том, что он не способен переносить такой вид нагрузок в данный момент. Но это не беда — со временем все изменится.

тэги: ,

Комментировать

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.