Отношения на работе

Опубликовано: Май 16th, 2015

психология отношений на работеОтдельно взятый гражданин является личностью со своими взглядами, желаниями. Каждый из них может иметь как положительные, таки отрицательные черты характера. Если человек работает, то он связан с коллективом, и мнение у людей может быть даже противоположным. Но между собой члены коллектива должны найти точки соприкосновения. Искусство общения не является врожденным, его можно приобрести.

Отношения на работе: почему люди конфликтуют?

Причин возникновения конфликтов на работе немало.

  • Взять хотя бы, моббинг, когда отдельного человека начинают травить, чтобы он сам уволился. Часто данным процессом «руководит» начальник.
  • Причиной появления в коллективе гнетущей обстановки чаще всего становятся материальные вопросы, когда одним дают большие премиальные, а другим мизерные. А это отражается на статусе. Человек начинает считать себя лучше или хуже других сотрудников.
  • Либо члены коллектива имеют разные понятия о ценностях, либо вообще не коммуникабельны.

Можно ли избежать натянутых отношений?

Конфликт в этом случае имеет положительное значение, так как дает разрядку, от чего и жить становится не так трудно.

Если нет выхода эмоциям, невозможно высказать свое неудовлетворение, отношения резко меняются в худшую сторону. Ситуацию молчанием не изменить, это все более усугубляет отношения между людьми.

Старайтесь любые спорные вопросы разрешать незамедлительно, чтобы не вступать в длительную конфронтацию.

Что говорит наука об отношениях начальника и подчиненного

Психология служебных отношений основана на подчинении. Такие взаимоотношения нельзя назвать простыми, поскольку черта, которую не стоит пересекать, неосязаема. Если заняться психологическим анализом коллективных взаимоотношений, то служебные разборки полны противоречий и противостояния.
Причин тому немало. Среди них стоит выделить личную неприязнь, разное отношение к работе вообще или злоупотребление своим положением на службе. Человек, привыкший только подчиняться, и в обычной жизни продолжает вести себя также.
Если руководитель заботится о работоспособности своего предприятия, он понимает, что конфликт, каким бы он ни был, отрицательно сказывается на работоспособности сотрудников. Он сделает все возможное, чтобы конфликт не получил продолжения.
Да и подчиненному тоже следует охладить пыл, и найти возможность компромисса. Если два человека сумеют пойти друг другу навстречу, конфликт будет исчерпан.

Психология отношений на работе Инь и Янь

На предприятиях обычно разнополые коллективы. Следует напомнить, что мужская половина человечества в своем большинстве (1/4 часть) пренебрежительно относится к женщинам, читая их ущербнее себя по многим параметрам. У пятой части женщин такое же отношение к коллегам мужского пола.
Вот и приходится доказывать и мужчинам, и женщинам, что каждый из них лучше подходит на ту или иную должность. Такой негатив отрицательно сказывается на взаимоотношениях. Давно замечено, что руководителю мужчине, как и женщине, проще найти общий язык с подчиненными одного с ним пола.
Трения возникают и в самом коллективе по тем же причинам. Представители разных полов даже к одним и тем же проблемам относятся не одинаково и решения проблем могут быть противоположными. Поэтому, чтобы отношения в коллективе складывались доброжелательные, важно найти консенсус.

Отношения между родственниками на производстве

В России почему-то принято считать, что на одной работе родственниках служить нежелательно. Но в развитых странах малый, к примеру, в Соединенных Штатах, Германии, Франции, бизнес как раз и основывается представителями одной семьи. Им принадлежит большая часть акций.
На что следует обращать внимание, если родственниками основан общий бизнес: деловые и родственные отношения не должны смешиваться. В этом случае конфликтные ситуации просто не смогут возникать, а если и возникнут, то погаснут сами собой.
К сожалению, гладко бывает на бумаге. Обычно все переплетается, а, следовательно, страдает производство, сотрудники не в состоянии качественно выполнять возложенные на них обязанности.
Если руководитель желает видеть своих сотрудников счастливыми и работоспособными, ему следует позаботиться о создании здорового микроклимата на рабочем месте. Тогда любые задачи будут по плечу, кризис не страшен.

тэги: ,

Комментировать

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.