Как правильно вести себя на собеседовании

Опубликовано: Октябрь 11th, 2015

вести себя на собеседованииВы нашли отличную работу, которая приятна для вас, реализует все имеющиеся таланты врождённые, приобретённые, достойно оплачивается. Вы уверены, что вам, как отличному специалисту, не откажут, и успешная карьера в новой компании обеспечена на сто процентов. Так и будет, если правильно себя поведёте на собеседовании. Преподнести собственную персону как перспективного «кадра» целая наука.

Собеседование – последний рубеж, который нужно преодолеть. У нерешительных людей появляются признаки сильного волнения: дрожание рук, ног, слабый и нерешительный голос…. В таком состоянии убедить кого-то в том, что вы идеальная кандидатура станет сложно. Как побороть слабость, что говорить, а что нет на собеседовании? Важно показаться в выгодном свете перед новым начальником или кадровиком, решающим вашу судьбу. Предлагаем несколько советов, помогающих успешно пройти заключительное испытание.

Опытный кадровый работник по внешнему виду, первым действиям, фразам составит своё мнение. Ему достаточно две три минутки. Пусть ознакомительный разговор продлиться 20 минут. Первое впечатление самое важное, его сложно поменять. Постарайтесь в эти три минуты расположить собеседника в свою сторону. Что для этого требуется?

Заранее приготовьте несколько грамотных резюме. Достаточно пяти экземпляров. Вдруг вашу кандидатуру будут обсуждать несколько лиц, всем желательно вручить ознакомительный документ. Обычно на собеседовании бывает не больше трёх человек. Но перестраховаться не помешает.

Следующий подготовительный шаг – правильно одеться. Если думаете, что в любом случае подойдёт классический вариант, то ошибаетесь. Лучше присмотреться, как одеваются там, где вы планируете работать и соответственно подобрать наряд. Строгий костюм в салоне у дизайнера или на должности программиста не уместен.

Аккуратная причёска, сдержанный макияж положительно расположит собеседников. Не переусердствуйте, проведя всё утро в салоне или перед зеркалом. Настоящей звездой уместно быть на какой-то вечеринке или торжестве. В данном случае это может произвести неблагоприятное впечатление, ведь вы устраиваетесь работать.

Продумайте, какими духам вы воспользуетесь. Будьте осторожны. Подойдёт неброский приятный аромат.

Когда войдёте к работодателям ведите себя достойно. Доброжелательно улыбнитесь, вежливо поздоровайтесь. Спокойно подождите, когда разрешат присесть. Отлично, если есть возможность сесть рядышком с собеседником, а не напротив. Так легче расположить его в свою сторону. Стол между говорящими людьми создаёт барьер. Не огорчайтесь, если не будет данного шанса, и сесть можно будет только на одно предложенное место.

Сидите спокойно, без напряжения. Не теребите одежду, не вертите что-то руками. Проявляйте себя как заинтересованного и деловитого, а не испуганного человека. Это разумное поведение в данной ситуации.

Открыто смотрите собеседнику в глаза. Человек, который отводит взгляд, нервно бегает глазами, создаёт впечатление, что он что-то скрывает. Это снизит ваши шансы на успех. Если у вас психологическая проблема, которая мешает смотреть прямо глаза, сосредоточьтесь взглядом на переносице человека, ведущего беседу.

Проявите осведомлённость о работе данного объединения, покажите искреннее желании и энтузиазм получить предлагаемую вакансию. Это весомо подымет ваш рейтинг в числе соискателей вакантного места. Дайте понять, что вас интересует не только хорошая заработная плата на новой работе.

Заранее узнайте месторасположение фирмы, как лучше добраться. Выйдите из дома пораньше. Опаздывать на собеседование неразумно, а тем более фразы о том, что добирались вы долго или нашли фирму еле-еле. Даже если компания находится «у чёрта на куличках», не нужно об этом намекать. Вас вычеркнут из желаемого списка кандидатов.

Теперь рассмотрим некоторые тонкости, которые нужно знать, давая ответы на задаваемые вопросы. Бывают ситуации, что кандидаты делают ошибки, или работник кадров ставит специально неоднозначные вопросы.

Вопрос «чего вы ждёте от работы у нас?» подразумевает ваши мотивации. Для работодателя важно, что вами движет. Заранее продумайте ответ. Банальные ответы, что работа рядышком с жильём или зарплата хорошая, не увеличат шансы. Может быть, вас устраивает стабильность, возможность проявить свои способности, применить профессиональные знания, реализоваться творчески…

Вероятно, что попросят рассказать о себе. Понятно, их интересуют образование, профессиональная карьера, личностные качества. Продумайте, что вы ответите. Обязательно отметьте успехи. Выделите то из личностной характеристики, что поможет на этой работе достойно справляться со своими обязанностями. Если вы соискатель на должность бухгалтера, то не правильно будет расписывать такие качества, как смелость, творческий потенциал. Здесь уместны аккуратность, внимательность, усидчивость…

Всегда интересно узнать, почему человек оставил прежнее место. На этот трудный вопрос приходится отвечать. Рассказ об ужасном начальнике будет не к месту. Вы ведь не знаете, какой будет новый босс. Озвучьте те причины ухода, которых нет на новой работе. Не заставляйте их предположить, что здесь вам тоже может не понравиться. Пусть ваша неудовлетворенность прошлой работой высветит положительные стороны. Например, «не было возможности творческого подхода»…

Тот же вопрос часто задают по-другому, потому что знают, что к нему обычно тщательно готовятся. Будьте бдительны, если кадровик интересуется: «При каких условиях вы бы согласились остаться на старом рабочем месте?». Изменить домашнюю заготовку легко, не теряйтесь. Вы уволились с работы, так как не было перспективы карьерного роста, значит, остались бы, если заметили возможность такого роста. Спрашивающая сторона оценит ваши мыслительные способности и умение не теряться в трудном положении.

Теперь вы узнали, как нужно вести себя на собеседовании. И вы обязательно получите ту должность, которую заслуживаете.

тэги: , ,

Комментировать

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.